Наши пациенты часто называют это явление забавно – «анальная бахрома».

Анальная бахромка это по сути кожное образование вокруг анального отверстия. По размерам от 0,5 до 1,5 см. Бесформенные и, как правило, безболезненные, они не являются заболеванием, а представляют собой косметический дефект.

В некоторых случаях бахромки могут воспаляться и только тогда они причиняют физический дискомфорт пациенту.

Негативное влияние бахромок заключается в том, что они мешают проводить гигиенические мероприятия в анальной области. А кроме того, причиняют психологический дискомфорт.

Откуда берутся анальные бахромки?

1. Роды – появляются они в результате сильного натуживания женщины во время родовой деятельности.
  2. Послеоперационное состояние.
  3. Непролеченный геморрой.
  4. Воспалительные заболевания аноректальной области (свищ, тромбоз)
  5. Хронические запоры.

Надо ли удалять анальные бахромки?

Медицинских показаний к удалению анальных бахромок, как правило, нет. Однако, если они доставляют пациенту психологический дискомфорт, то рекомендуют их убирать.

Как удаляют бахромки

Процедура удаления бахромок проводится амбулаторно. Чаще всего для этого используется радиоволновой нож. Длительность процедуры зависит от объема бахромки, но, как правило, не более 15-20 минут. После удаления бахромок потребуется некоторое время для заживления кожи, в этот период врачи проктологи рекомендуют накладывать ранозаживляющие и подсушивающие мази.

Что делать, если появились анальные бахромки?

Показаться врачу проктологу. Бахромки, как мы уже говорили, не являются заболеванием, но они могут быть симптомом какого-либо проктологического заболевания (геморроя, например).

Поэтому все же следует показаться проктологу, чтобы исключить более серьезные вещи.

Тем более, что настаивать на удалении бахромки, если пациента она не тревожит, врачи не будут.