Лечение спаек

Спайки — это сращение тканей разных органов малого таза. Спайки (тяжи) могут возникать между маточными трубами и яичниками, петлями кишечника, мочевым пузырем. Чаще всего спаечный процесс вызывается длительно протекающими воспалительными и инфекционными заболеваниями малого таза. И по сути своей спайки возникают, когда организм пытается отграничить патологический процесс от здоровых органов и тканей. Еще одной распространенной причиной спаечной болезни являются хирургические вмешательства.

Опасность спаек для женского организма в том, что они часто становятся причиной бесплодия. По статистике 50% трубного бесплодия вызывается спайками.

Наиболее частые жалобы наших пациенток при спаечном процессе — тянущая или ноющая боль в низу живота, пояснице. Также тянущие болевые ощущения могут отдавать в область  прямой кишки. Боль может быть постоянной, а может проявляться лишь периодически. У некоторых пациенток заболевание протекает бессимптомно.

Диагностика спаек в малом тазу

Диагностика начинается с оценки характерных жалоб пациентки. Важный момент в выявлении спаечного процесса — это ручное гинекологическое обследование.

На УЗИ, к сожалению, спаек не видно, однако есть косвенные УЗ-признаки, которые подтверждают наличие спаек, поэтому УЗИ органов малого таза должно входить в план обследования.

Более достоверные методы исследования маточных труб и обнаружения спаечного процесса:

• УЗГСС (ультразвуковая гистеросальпингография или соногистерография).
  • диагностическая лапароскопия.

Лечение спаек в малом тазу

Есть два пути лечения спаек в малом тазу — консервативное и хирургическое.

Консервативное лечение спаек, это, прежде всего, устранение причины — воспаления в малом тазу.

1. Медикаментозная терапия.

2. Физиотерапия — весьма эффективный метод устранения спаек. При помощи различных методов физиотерапевтического воздействия, спайки (тяжи, соединяющие органы) размягчаются, уходит отек, снижается болевой синдром, мягко и естественно тканям возвращается эластичность.

3. Гирудотерапия — традиционный метод, показавший отличные результаты в лечении спаечной болезни. В слюне пиявки содержится специальный фермент — дестабилаза. Особенность этого фермента в том, что он расщепляет белок фибрин, из которого состоят спайки.

Хирургическое лечение спаек заключается в их непосредственном рассечении.

Наименование медицинских услугСтоимость (руб)
Консультация и обследование врача-гинеколога + УЗИ органов малого таза Акция!
(Обычная цена 1800 руб)
Первичная консультация врача гинеколога по беременности 2200
УЗИ органов малого таза – диагностика беременности 2200

НЕОН Клиник на Коломяжском пр.

• Коломяжский пр. 15, к.2
  • 3 минуты от ст. м. Пионерская, вход с Богатырского пр.
Часы работы:
  • Пн - Пт 10:00 - 20:00
  • Сб 10:00 - 18:00

Семенова Мария Олеговна

Врач гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, врач высшей категории, УЗД

Врачебный стаж более 24 лет.

• бесплодия
  • воспалительных заболеваний малого таза
  • гормональных нарушений
  • заболеваний передающихся половым путем