Заподозрить, что у тебя геморрой можно по ряду типичных жалоб:

• навязчивый зуд в прямой кишке
  • выделение некоторого количества крови во время дефекации или после нее
  • дискомфорт в прямой кишке - здесь вариантов много: пациенты жалуются на тянущие или дергающие ощущения в прямой кишке, тяжесть в прямой кишке даже после дефекации.
  • ложные позывы к дефекации - это когда ощущение позыва к дефекации есть, а самой дефекации - нет
  • боль в прямой кишке - здесь тоже много вариантов - от незначительной, до сильной и очень сильной
  • выпадение узлов наружу (так называемые "геморройные шишки") - причем поначалу пациенты могут сами вправлять узлы обратно в прямую кишку, однако с прогрессированием геморроя самостоятельное вправление становится невозможным
  • резкая боль выпавших узлов (подозреваем осложнение геморроя - тромбоз)

Одних только жалоб, чтобы понять, что у тебя геморрой не достаточно, потому что такие же жалобы характерны для 12 видов болезней прямой кишки и перианальной области.

Просто геморрой - статистически наиболее распространенное заболевание, поэтому первым подозреваем его.

Диагностика геморроя

Чтобы точно понять, что у тебя геморрой стоит обратиться к специалисту - врачу проктологу. Вот что важно: симптомы геморроя усиливаются в зависимости от стадии. Чем больше стадия тем "противнее" симптоматика.

Продолжим логическую цепочку: чем серьезнее симптоматика, тем больше узлы. Чем больше узлы, тем сложнее их убрать. Если узлы дорастут до 4 стадии, то вылечить их можно будет только путем операции.

До 3 стадии можно удалить их без операции, с тем же эффектом.

Что делать, если понял, что у тебя геморрой?

1. Обратиться к врачу колопроктологу, пройти обследование.

Только обследование покажет истинную причину боли и дискомфорта, если это геморрой - то установит стадию.

2. Пройти лечение геморроя. Если успел до 3 стадии, то хорошо. Если 4 стадия - направят в стационар.

Как проходит обследование у проктолога

Легко. На сегодняшний день обследование у проктолога проходит почти комфортно.

1. Пациент ложится в "позу эмбриона" - это когда человек лежит на левом боку, ноги согнуты в коленях, ладони под щекой, как будто собирается спать. Да, наши врачи так и говорят - руки ладошка-к-ладошке и под голову. В этой позе нет ничего случайного. Такое положение позволяет максимально расслабиться, снимает сигналы тревоги от мозга.

2. Осмотр и пальцевое обследование.

3. Инструментальное обследование: аноскопия (10-13 см), ректоскопия (более 13 см) - на этом этапе врач отсеивает наличие онкологических новообразований в прямой кишке.

Инструментальное обследование проводится под видеоконтролем, это не значит, что "вас снимает скрытая камера" а значит, что внутреннюю поверхность прямой кишки камера фиксирует и вы вместе с врачом видите состояние прямой кишки на момент обследования. Также видеофиксация будет проводиться во время лечения и после него. И вы увидите что изменилось. Сначала, конечно, вы это почувствуете, а потом и увидите.

Обследование проктолога, хирурга
  • консультация врача
  • осмотр
  • физикальное обследование
  • ректороманоскопия
  • постановка диагноза/предварительного диагноза
  • подбор метода лечения
  • рекомендации
  • заключение
1800₽

Больно?

Не больно. Если у пациента низкий болевой порог, врач использует анестетические препараты, которые оказывают местное расслабляющее и обезболивающее действие.

Пройти обследование проктолога в СПб:

Neon Clinic, СПб, Коломяжский пр. 15, к.2